Педагогический коллектив ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных особенностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Коллектив прогимназии поддерживаем идею такого начального образования, которое, в первую очередь, научило бы детей учиться.
Среди наших учителей есть, кандидат наук, «Почетный работник образования». Все учителя имеют высшее педагогическое образование, большой педагогический стаж и личную заинтересованность в результате работы, что позволяет правильно скоординировать действия в процессе обучения, помочь ребенку сохранить психологическое здоровье, уберечь его от стрессов. У нас работают учителя всю жизнь посвятившие детям, пользующиеся заслуженным уважением в районе.
Руководит прогимназией Зеушева Людмила Чалиматовна, почетный работник общего образования РФ.
Прогимназия работаем по развивающим программам. У нас проходят предметные недели по русскому языку, математике, окружающему миру. Учащиеся нашей прогимназии с успехом участвуют в окружных и городских олимпиадах, всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», всероссийском конкурсе информационных технологий и компьютерной графики, всероссийской викторине «Зарядка для ума», интеллектуальных марафонах, в турнире способностей «Мыслю, знаю, действую», в конкурсе проектных и исследовательских работ «Совята», «Светлячок», занимают призовые места.
За годы работы педагогический коллектив смог сформировать не только ИКТ-компетентность у учителей, но изменить сам процесс обучения, в основе которого формирование у учащихся комплекса универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности. Использование предметной и ИКТ-насыщенной среды на уроках и во внеурочное время способствует повышению мотивации учащихся к обучению.
Был создан и внедрен образовательный модуль адаптационного периода для учащихся 1 классов «Первые шаги», который позволил ученикам эффективно адаптироваться к учебной деятельности, умение работать с информацией, умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать результаты, представлять результаты своей работы публично, работать в команде. Курс позволяет работать на уроке в информационном пространстве сети ИНТЕРНЕТ, работать с цифровой техникой, выполнять различные проекты. Такое разнообразие делает учебу интересной и формирует учебную мотивацию.
В классах изменилась организация учебного процесса: учащиеся получили возможность дистанционного обучения в результате создания Онлайн-школы на образовательном пространстве.
Большую роль в развитии прогимназии играет созданная социально-психологическая служба. В состав службы входят: школьный психолог, социальный педагог. В прогимназии есть специально оборудованная комната для индивидуальной психологической работы с учащимися.
Основные цели прогимназии:
развитие личности обучающихся, на основе учебной и внешкольной деятельности;
осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между первой ступенью образования и гимназическим образованием;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья.